СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

                  Управление МБДОУ «Детский сад № 29» с. Окунев Нос осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Структура и система управления МБДОУ «Детский сад № 29» с. Окунев Нос соответствует Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.

Коллегиальными органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общее родительское собрание.

Общественное управление

Общее собрание трудового коллектива

- участвует в обсуждении и принятии Устава МБДОУ, а также изменения и дополнения к нему;

- участвует в разработке и обсуждении Программы развития ДОУ, годовых планов ДОУ;

- рассматривает вопросы повышения эффективности финансово- экономической деятельности учреждения; вопросы контроля целевого расходования финансовых средств учреждения;

- участвует в общественной экспертной оценке качества дошкольного образования учреждения;

- разрабатывает коллективный договор, обсуждает и принимает по нему решения, уполномочивает представителя трудового коллектива для подписания;

- рассматривает и одобряет планы мероприятий по улучшению условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий, пожарной безопасности.

В состав общего собрания входят все сотрудники организации.

             В течение 2017 года, в соответствии с Порядком проведения общего собрания работников ДОО, установленным Уставом ДОО, состоялось 4 общих собрания работников ДОО. Сроки проведения, рассматриваемые вопросы, и принятые решения зафиксированы протоколами.

Педагогический совет:

-рассматривает и принимает основную общеобразовательную программу учреждения;

- обсуждает и принимает годовой план МБДОУ;

- обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

- анализирует и даёт оценку полноты выполнения реализуемой общеобразовательной программы, качества обученности воспитанников, качества предоставляемых муниципальных услуг.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники.

В 2017 году проведено 4 запланированных заседания педагогического совета, на которых обсуждались нормативно-правовые документы в области дошкольного образования, изучался и обобщался передовой педагогический опыт среди педагогических работников ДОО, принимались решения в части касающейся образовательной деятельности ДОО. По результатам каждого заседания оформлены протоколы и изданы приказы об итогах проведения совета педагогов и назначении ответственных за выполнение решений.

Общее родительское собрание

В качестве общественной организации для оказания помощи педагогическому коллективу Учреждения в организации образовательного процесса и социальной защиты воспитанников, в Учреждении действует общее родительское собрание.

Компетенция общего родительского собрания:

  • знакомится с уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью;
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса и социальной защиты воспитанников;
  • принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие);
  • решает вопросы оказания помощи педагогам ДОУ с неблагополучными семьями;
  • принимает решение об оказании посильной помощи ДОУ в укреплении материально-технической базы ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

В 2017 году состоялось 3 тематических общих родительских собрания, на которых были рассмотрены вопросы эмоционального благополучия детей, особенности приучения дошкольников к трудовой деятельности, дорожной, личной, информационной безопасности детей, а также подведены итоги 2016-2017 учебного года.

Административное управление,

имеющее многоуровневую структуру:

I уровень - заведующий ДОУ

Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность руководителя обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы (Образовательную программу и другие).

Объект управления заведующего - коллектив дошкольного образовательного учреждения.

II уровень – заведующий хозяйством

Курирует вопросы материально-технического обеспечения учебно-воспитательного. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень - воспитатели, специалисты

Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Объект управления третьего уровня – дети и их родители (законные представители).

IV уровень – Учебно - вспомогательный и

обслуживающий персонал

Участие в программе внутреннего мониторинга качества и контроля.